6 февраля провели фольклорные посиделки к Году семьи «Обряды для семейного благополучия». Мероприятие было направлено на сохранение народных традиций, культуры и языка татарского народа.
Каждый народ испокон веков чтит традиции предков, старается передать будущему поколению все то, что знает и помнит.
Самая главная черта нашего народа- гостеприимство, уважение и почитание старших.
Рождение ребенка сопровождалось многочисленными обрядами и обычаями, направленные на поддержание его здоровья, защиту от «темных сил», приобщения к обществу. Так, приглашенная на время кендек эбисе (бабка-повитуха) проводила обряд: смазывала ротик новорожденного медом или маслом. Специально для новорожденного топили баню. Почти каждый день в течение сорока дней его навещали родственники, соседки, приносили гостинцы: еду и детскую одежду. Первой посетительницей была мать роженицы, она приносила детское приданое.
Через несколько дней после родов приглашали гостей и муллу на бэби ашы или бэби туе (застолье новорожденного). Мулла читал молитву, трижды произносил азан, молитву с именем и делал запись в книге регистрации.
Первые 40 дней ребенка старались не носить в людные места, для предотвращения влияния «темных сил» в люльку клали нож, от сглазу пришивали к шапочке яркую пуговицу или рябину.
В первые годы жизни дети были под присмотром матери и бабушки, затем в воспитании мальчиков большое участие принимали отец и родственники-мужчины, а воспитанием девочек занималась мать. Основным принципом воспитания в татарской семье было трудовое воспитание: уже с раннего возраста детей приучали к выполнению домашней работы. Девочки занимались ткачеством, мальчики пасли гусей, а дальше лошадей, убирали двор, помогали готовить сено, дрова на зиму. Девочки носили воду в ведрах на коромыслах, а мальчики ведра с водой на руках, часто дети помогали родителям не только дома, но и в поле.
Нравственные черты народа складывались веками, они передавались из поколения в поколение как дань ушедших поколений новому потомству. Татарский народ всегда отличался порядочностью, честностью, благородством. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом народа.